О школе
Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новопетриковская школа № 2 Великоновоселковского муниципального округа" Донецкой Народной Республики.
Краткое наименование образовательного учреждения: ГБОУ "Новопетриковская школа № 2 Великоновоселковского М.О." Донецкой Народной Республики.
История школы
Корни ее уходят в начало XIX века, когда крепостничество царской России распространялось по территории Украины. Спасаясь от нищеты, голодной смерти и произвола помещиков, многие крестьяне бежали от крепостничества в южные степи, которые еще были целинными и свободными. Так и группа крестьян, возглавляемая Харенко Зиновием, сбежала от господина из села Петриковки Новомосковской волости Екатеринославской губернии. Поселившись в шалашах на берегу реки мокрые Ялы в 1808 – 1812 годах, они основали село Новопетриковку.
Наряду с бедностью была и сплошная неграмотность. На самом высоком месте села была построена церковь, поэтому письменным на селе был церковнослужитель и разве что еще какой-то отставной солдат. Они и учили кое-кого из детей в сторожке возле церкви.
Системную образовательную деятельность начал в наших краях выдающийся просветитель XIX в. Николай Александрович Корф.
В 1880 году в деревне открылась первая трехклассная начальная школа. В 1886-1887 н. г. в ней обучалось 36 учеников.
В 1902 г. открывается церковно-приходская школа. Как вспоминали крестьяне, в 1905 г. окончили 3 класса начальной школы в селе 7 учеников.
В 1914 г. в селе открываются две земские начальные школы (их помещения и ныне используются в селе - корпус № 2 начальных классов.
В 1924 г. школа приняла статус Новопетриковской семилетней школы. Стремление молодежи к знаниям резко возрастало, количество учеников увеличивалось, помещения школы не хватало, учились в две смены.
С 1939 г. начинается строительство двухэтажного корпуса школы, вернее, ведется перестройка церкви под школу, планируется открытие десятилетней школы. Но Великая Отечественная война (1941 -1945 гг.) все перечеркнула. В помещении школы немцы ссыпали зерно, которое отбирали у крестьян, а во время отступления все подожгли. И снова в послевоенные годы учились в разных помещениях. Семилетнее образование было обязательным для всей молодежи села. Учеников было много, учились в две смены. Во второй смене последние уроки проводились при лампах до 1957 г.
В 1957 г. школу электрифицировали от небольшой дизельной электростанции колхоза им. Чкалова. В 1962 - 1963 гг. в село подвели высоковольтную линию от Кураховской ГРЭС.
Сразу же в послевоенные годы школа приняла Статус Новопетриковской средней школы. Кроме неё в селе работала семилетняя школа (где ныне СТО) и две начальные школы (на территории колхоза «Знамя Ленина», ныне там магазин № 6 и на хуторе Малый Керменчик).
Первый выпуск учащихся из Новопетриковской средней школы с вручением аттестатов зрелости состоялся в 1949 г. Всего было выпущено 9 учеников.
С 1957 по 1959 гг. отстраивается сожженное немцами двухэтажное здание школы. 1959 - 1960 н.г. начинается в новом помещении школы, в котором и сейчас учатся ученики.








Образование и формы обучения
Реализуемый уровень образования: общеобразовательный
Форма обучения: очная, дистанционная
Нормативные сроки обучения:
- начальное общее образование - 4 года
- основное общее образование - 5 лет
- среднее общее образование - 2 года
Реализуемые образовательные программы:
- основная общеобразовательная программа начального общего образования,
- основная общеобразовательная программа основного общего образования,
- основная общеобразовательная программа среднего общего образования.
Программа развития
Цель:
Формирование и реализация модели современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей.
Комплексные задачи Программы развития:
1. Способствовать повышению качества образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ.
2. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
3. Обеспечить профессиональное развитие педагогов в соответствии с профессиональным стандартом и национальной системы учительского роста.
4. Создать условия для формирования социально-активного, высокообразованного, эстетически развитого гражданина России.
5. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
6. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
7. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
8. Способствовать эффективному материально-техническому развитию Школы, направленному на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям.
9. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
Планируемые результаты реализации Программы развития: Создание оптимальной модели Школы, способствующую интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ.
Сведения о разработчиках:
Рабочая группа создана, приказ от 08.07.2024 № 35
Состав: Ефименко Т.А. – директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Новопетриковская школа № 2 Великоновоселковского муниципального округа" Донецкой Народной Республики;
Гребенюк О.В. – заместитель директора по УВР, учитель информатики;
Продан Г.В. - заместитель директора по ВР;
Воскобоева О.В. – советник директора по воспитательной работе;
Хвостова Е.И. – учитель русского языка и литературы.
Период реализации: 2024 – 2029 г.г. – 5 лет.

