ГБОУ "Новопетриковская школа № 2"
с. Новопетриковка
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-200-19-10

    (бесплатно, круглосуточно) 

    МЧС

    +7 (949) 301-85-88

    +7(949) 307-14-73

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (949) 361-73-78

    102

    ДПС ГИБДД

    +7(949) 361-73-78

    127

    Получение образования в школе должно выступать для детей и школой жизни. Это утверждение является общепризнанным. Следовательно, кроме процесса обучения основным наукам у образовательных учреждений имеются и другие задачи, включая освоение ими устойчивых правил безопасного поведения. Процесс обучения должен начинаться с бесед о безопасном поведении в учреждении.

    Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.

    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.

    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.

    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.

    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.

    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.

    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Помимо этого, в каждой школе  должны быть и другие документы:

    • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

    • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

    • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

    • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

    • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

    • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

    • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

    Функции руководителя

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе  всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе  следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

    • заместитель директора,

    • заведующий хозяйством,

    • механик,

    • электрик,

    • другие специалисты, которых назначит руководитель.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

    • участвует в подборе кадров;

    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

    • предвидеть опасность,

    • избегать ее по возможности,

    • при необходимости действовать четко и решительно,

    • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

    Во всех перечисленных случаях:

    — не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

    — зафиксируйте время обнаружения находки;

    — незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;

    — примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

    — примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

    — обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы

    Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:

    Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

    Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

    Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

    — наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

    — необычное размещение обнаруженного предмета;

    — шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

    — установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. 

    С целью формирования и развития навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском  введен курс ОБЖ. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с антитеррористеческой безопасностью,  различными опасными ситуациями, возникающими в повседневной жизни и выход их них, большая работа ведется по сохранению и укреплению здоровья, по рекламе здорового образа жизни.

    Проводятся классные часы, беседы, инструктажи по  антитеррористической безопасности, а также  другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    Эти действия включают:

    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой сторожей;
    • воевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    Школа – место, где помимо школьной программы учащиеся постоянно проходят обучение в целях предотвращения возникновения и развития пожара, также имеется возможность получения знаний и навыков обращения с разными электроприборами, изучения способов применения в различных условиях обстановки. Пожарная безопасность (ПБ)- состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Для обеспечения пожарной безопасности (ПБ) в школе необходимо внедрить мероприятия по защите учеников, работников и имущества учебного заведения от пожара. Нужно соблюдать требования МЧС по оснащению школы средствами пожаротушения, назначить ответственных сотрудников по ПБ, применять негорючие материалы, проводить пожарные учения для детей. Ответственность за выполнение комплекса противопожарных мер осуществляет руководство школы.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • использовать в школе легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, горючие материалы.
    • оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
    • разводить костры.
    • использовать пиротехнические средства.
    • курить.

    Действия при возникновении пожара

    Как действовать при пожаре или задымлении

       Если во время учебного дня в школе обнаружат очаг возгорания или задымление, главное – не паниковать и оставаться спокойным. Из-за паники во время экстремальных ситуаций может пострадать больше людей, чем конкретно от самой опасности. Если знать, как правильно действовать, и иметь определенные навыки, удастся избежать множества неприятностей.

    Правила действия при пожаре или задымлении:

    • Если прямой угрозы для учеников нет, и сигнала об эвакуации не было, нужно оставаться в классе, зашторить окна и закрыть все вентиляционные выходы. Чтобы дым не попал в кабинет, и дети с учителем не отравились продуктами горения, необходимо заложить все щели мокрыми тряпками. После всего этого дождаться пожарных.
    • Если сигнал об эвакуации прозвучал, дети с учителем должны организованно выйти на улицу по маршруту, указанному в плане пожарной эвакуации. План должен висеть на видном, доступном месте. Необходимо заранее ознакомить с ним школьников, пройти с ними эвакуационный маршрут в спокойной обстановке.
    • Во время эвакуации верхнюю одежду из гардероба разрешается забирать в случае, если нет опасности возникновения давки. Действовать нужно строго по указаниям учителя. В остальных случаях из школы нужно выходить без верхней одежды. Необходимо отойти на безопасное расстояние от школы и дожидаться указаний директора или иных лиц.
    • Проходя по задымленному коридору или лестнице не нужно забывать о том, что внизу дыма меньше. Лучше всего пригнуться или даже стать на четвереньки. Нельзя отставать от коллектива, двигаться нужно всем вместе.
    • Если чувствуется недомогание, и идти дальше нет сил, необходимо громко кричать, чтобы привлечь внимание учителя или товарищей. В подобных ситуациях учитель не в состоянии уследить за самочувствием каждого ребенка, поэтому его необходимо извещать об этом. Если есть возможность, необходимо использовать индивидуальные средства защиты, к примеру, прикрыть рот и нос влажной тряпкой. Чтобы защитить органы дыхания от дыма, можно использовать подручные средства – мокрую варежку, шапку и пр.
       Когда опасная зона будет покинута, нужно пересчитать количество вышедших людей, чтобы убедиться, что никто не отстал или не остался в помещении. По необходимости – оказать медицинскую помощь.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашей школе ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины.

    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного   движения.

    Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

    Знать следующие правила дорожного движения:

     1. не играть на дороге или около проезжей части,

    2. переходить улицу только по пешеходному переходу,

    3. знать устройство проезжей части,

    4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

     5. знать правила поведения в транспорте,

    6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

    По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.

    Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

     Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

    Система работы образовательного учреждения ГБОУ «Новопетриковская школа №2 Великоновоселковского М. О.» по профилактике ДДТТ 

    Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения
    имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях, поэтому вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива школы, который систематически ведет
    работу по обучению учащихся правилам дорожного движения.
    Цели и задачи мероприятий по предупреждению ДДТТ
    1. Сохранение жизни и здоровья детей.
    2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного
    воспитательного процесса в области безопасности дорожного
    движения.
    3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
    4. Обучение основам транспортной культуры.
    5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
    Направление деятельности
    •    Тематические классные часы
    •     Лекции, познавательные игры
    •     Конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений
    •     Совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД
    •     Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи
    Ожидаемый результат
    1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в школе.
    2. Сформированность навыков правильного поведения детей.
    3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

     Главные правила безопасного поведения в среднем учебном заведении

       В течение учебного года в школе ученики проводят большую часть времени. Здесь им дают знания, на переменах дети отдыхают, ходят в различные кружки и на внеклассные занятия. Чтобы в школьной жизни не случалось досадных или угрожающих событий, разработаны конкретные правила.

       Некоторые требования учитываются еще во время постройки. Школьное помещение размещается в специальном здании с учетом правил пожарной безопасности. Если случится пожар, с верхних этажей тяжелее будет эвакуировать детей, особенно начальные классы. Поэтому младшая школа размещается на нижних этажах.

       Предусмотрены также требования к свету в школьных кабинетах, расположению мебели, чередованию уроков разной сложности. В каждой школе имеется медицинский сотрудник. В его обязанности входит контроль за состоянием здоровья школьников, своевременное предоставление помощи по необходимости. Функционируют буфеты, столовая, которые ученики посещают на переменах, чтобы покушать.

       За следованием требованиям безопасности следят учителя школы во главе с директором. У каждого учителя есть свои обязанности по соблюдению охраны жизни и здоровья школьников. Однако, все усилия педагогов окажутся напрасными, если сами дети не будут соблюдать правила школьной безопасности.

      Формально правила делят на несколько подгрупп – безопасное поведение в обыденной жизни в школе и в условиях чрезвычайных ситуаций.

    Правила повседневного безопасного поведения

       Во время учебного дня выделяют периоды, в которые несоблюдение правил повлечет за собой угрозу нанесения увечий здоровью или жизни как самого виновника, так и окружающих его людей. В таких ситуациях соблюдение правил безопасности играет огромную роль.

    Правила безопасности на перемене

       После каждого урока следует перемена. Необходимо это для отдыха детей и для того, чтобы переместиться в другой школьный класс, подготовиться к следующему уроку, перекусить. Для большинства школьников перемена – это толкотня по коридору и лестнице, катание по перилам и возня с одноклассниками. Подобные действия опасны.

    Правила безопасного поведения на переменах следующие:

    • по коридору и лестнице нужно идти шагом, не бегать, не толкать других;
    • держаться правой стороны, чтобы не столкнуться со встречными детьми;
    • во время ходьбы по лестнице держаться за перила, не ездить по ним, не перепрыгивать через ступеньку;
    • слушаться учителей и дежурных старшеклассников.

       За соблюдением порядка на переменах следит дежурный учитель и старшеклассники. Они останавливают чересчур буйных ребят, чтобы не было травм.

    Правила безопасности в классах

       Несмотря на то, что классный кабинет является безопасным местом, он также может стать причиной травмы. На уроке неосмотрительный ребенок может придавить палец крышкой парты, ящиком от нее или просто между стульями. Если он будет раскачиваться на стуле, он может неумышленно прижать ногу себе или соседу по парте. Торопливый и невнимательный школьник может порезать палец о тонкий край листа учебника или тетрадки. Также небезопасно подтачивать карандаш ножом либо лезвием. От грифеля острого карандаша тоже можно травмироваться. Если с дверью кабинета обращаться неосторожно, ею можно прищемить руку или удариться об нее лбом.

       Чтобы всего этого не допустить, необходимо быть внимательным при обращении с учебными предметами и классной мебелью на уроке, для заточки карандаша покупать безопасные чинки, не распахивать сильно дверь и не хлопать ею.
     

    Работа в лабораториях, мастерских

       Выполняя лабораторную работу на уроке физики, химии или биологии необходимо быть осторожным. Это касается и занятий в школьных мастерских. При работе с приборами, химическими реактивами, столярными и слесарными инструментами необходимо четко выполнять правила техники безопасности и иметь определенные навыки их использования. Чтобы избежать негативных последствий халатности и неумения, нужно следовать таким правилам: прежде, чем приступать к работе, ознакомиться с инструктажем по технике безопасности; работать по инструкции, не баловаться с приборами, аккуратно с ними обращаться, не использовать оборудования или реактивы не по их прямому назначению.
     

    Правила безопасного поведения в спортзале или на спортплощадке

       На уроках физкультуры опасность для жизни несет не только оборудование спортзала или стадиона, но и поведение самих учеников. Урок физической культуры школьники воспринимают как разрядку, шанс снять напряжение и утомление, которое было накоплено в течение учебного дня. На уроках физкультуры должны соблюдаться следующие правила:

    • входить в спортзал или на спортивную площадку только после разрешения учителя;
    • на уроке заниматься в спортивной форме;
    • прежде, чем выполнять любое упражнение, прослушать объяснения учителя;
    • без разрешения педагога не трогать спортивный инвентарь;
    • на уроке нужно вести себя культурно, не нарушая дисциплину в зале, в раздевалке.

      Эти правила касаются безопасного поведения при обычном течении учебного процесса. Тем не менее, не исключены чрезвычайные ситуации, при которых неумение компетентно действовать способно нанести вред здоровью или жизни. При чем не только себе, но и другим.

    Рекомендации безопасного отдыха детей в летний период

    Безопасность на воде

    • не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах;

    • отпускайте детей  в воду только в плавательном жилете или нарукавниках;

    • не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их "топят", такие развлечения могут окончиться трагедией;

    • не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам;

    • контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения;

    • во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами;

    • находясь у воды, помните о собственной безопасности и безопасности ваших детей!!!

    Осторожно – Солнце!

    Неконтролируемое пребывание детей на солнце чаще всего приводит к возникновению солнечного ожога, который представляет собой острое воспаление кожи в ответ на действие естественного или искусственного ультрафиолетового излучения.

    Следует избегать нахождения на открытом солнце в период с 11 до 16 часов, всегда надевать головной убор (панамки или шляпки с широкими полями, кепки или банданы с козырьком и защитой шеи), а также использовать солнцезащитные очки и специальную солнечную косметику.

    Кроме этого, детям необходимо  обеспечить достаточный питьевой режим (бутилированная вода, несладкие соки, морсы и др.).

    Безопасность на дороге

    • необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться;

    • находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;

    • не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам;

    • учите ребенка смотреть! У него должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма;

    • начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились;

    • учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту;

    • учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль;

    • твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу;

    • выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!                                           

    Меры профилактики укусов клещей

    • На прогулку в лес, парк надевайте плотно прилегающую к телу одежду (желательно светлых тонов) с застегнутыми на рукавах манжетами и брюки.

    • Надевайте головной убор или используйте капюшон.

    • Пользуйтесь специальными средствами химической защиты от клещей (репеллентами).

    • Заправляйте верхнюю одежду в брюки, а брюки – в сапоги, высокие ботинки или в носки.

    • Через каждые 1-2 часа на прогулке и по возвращении домой проводите само- и взаимоосмотры одежды и открытых участков тела. Не присосавшийся клещ (снятый с одежды или тела) не представляет опасности.

    • Располагайтесь на отдых на траве на солнечных, сухих полянах не менее чем в метре от троп и кустарников, обязательно используйте покрывало или подстилку большой площади, светлых тонов для своевременного обнаружения клеща.

    • Внимательно осматривайте дары леса (грибы, ягоды, букеты цветов) приносимые домой на наличие клещей.

    • При дальних прогулках и туристических походах возьмите в аптечку приспособления для удаления присосавшихся клещей промышленного изготовления или пинцет/суровую нитку, антисептик для обработки повреждений кожи, противомикробные средства для химиопрофилактики клещевых инфекций.

    Что делать, если укусил клещ:

    Обратитесь в лечебное учреждение для извлечения клеща (чем раньше клещ будет извлечен, тем лучше) и получения консультации по курсу профилактического лечения, которое должно быть максимально ранним (не позднее 3 дней после укуса);

    • При отсутствии возможности обратиться в лечебное учреждение удалите клеща самостоятельно. Используйте нить, обвяжите ее вокруг головки клеща как можно ближе к поверхности кожи. Вращая нить против часовой стрелки, клеща «вывинчивают», помещают в емкость с плотно притертой крышкой и доставляют в лечебное учреждение либо в центр гигиены и эпидемиологии;

    • При извлечении клеща не нужно использовать никакие масляные растворы, так как клещ в дальнейшем не будет пригоден для исследований на наличие возбудителей заболеваний;

    • Место укуса обработайте антисептиком (йодом, раствором бриллиантовой зелени, перекисью водорода), после чего тщательно вымойте руки с мылом;

    • В любом случае обратитесь к врачу;

    • В последующие дни после укуса следите за своим самочувствием: в случае появления недомогания, головной боли, повышения температуры, боли в мышцах немедленно снова обратитесь к врачу.

    Профилактика острых кишечных инфекций и пищевых отравлений в летний период

    Острые кишечные инфекции – инфекции, вызванные вирусами (энтеровирусная, ротавирусная инфекция) и бактериями (брюшной тиф, сальмонеллез, дизентерия и др.).

    Основные причины:

    • Теплое время года способствует размножению с огромной скоростью болезнетворных микроорганизмов при попадании их в продукты питания (молочные продукты, мясо, рыбу, бульоны) и быстрому достижению того количества микроорганизмов, которое с успехом прорывает защитные барьеры желудочно-кишечного тракта.

    • Летом в пищу употребляется большое количество сырых овощей, фруктов и ягод, на немытой поверхности которых обитает огромное количество микробов, в т. ч. потенциально опасных.

    • Летом дети много времени проводят на улице, и надо помнить, что еда чистыми руками – обязательное правило.

    • Летом и дети, и взрослые любят поплавать в открытых водоемах. В воде микроорганизмы длительное время сохраняют жизнедеятельность (до нескольких месяцев).

    • Чтобы избежать пищевых отравлений, нужно придерживаться простых рекомендаций, соблюдая которые можно максимально обезопасить себя от болезней, связанных с продуктами питания:

    • Тщательно следует оберегать от загрязнения пищевые продукты, уже подвергнутые тепловой обработке. В таких продуктах микробы размножаются легче, чем в исходном пищевом сырье, где продолжают в течение некоторого времени действовать защитные вещества живых клеток, подавляющие жизнедеятельность микробов.

    • Скоропортящиеся продукты (мясо, рыба, полуфабрикаты, молоко и молочные продукты) необходимо хранить в холодильниках до их реализации или термической обработки при температуре не выше +60С, обязательно соблюдая сроки годности.

    • Большое значение имеет термическая обработка пищи – проваривание, запекание, поджаривание, тушение – которая обеспечивает гибель возбудителей и разрушение их токсинов.

    • С момента приготовления до использования первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 3-х часов.

    • Любые фрукты, включая цитрусовые, перед употреблением обязательно тщательно моют водой.

    Качество и безопасность детских товаров и детского отдыха

    Заканчивается учебный год, впереди – лето, а значит перед родителями встанет вопрос покупок летних нарядов и подготовки к новому учебному году, организации летнего отдыха и оздоровления своим любимым деткам и внукам, поэтому мы решили затронуть актуальную тему безопасности детских товаров и детского туризма, ведь здоровье наших детей – в наших руках!

    Что нужно знать при выборе и покупке детской одежды

    Некачественная детская одежда, обувь, учебная литература могут представлять вполне реальную угрозу здоровью детей. Приобретать товары для детей нужно только в местах узаконенной торговли: на специализированных рынках, школьных базарах, в магазинах. Это обусловлено, прежде всего, гарантией качества и безопасности детских изделий. При покупке товаров детского ассортимента следует обратить особое внимание на маркировку товара, которая наносится на изделие, этикетку или товарный ярлык, на упаковку или листок-вкладыш к продукции. Маркировка на товаре должна быть достоверной и включать в себя следующую информацию: страна, где изготовлена продукция; фирменное наименование изготовителя; адрес изготовителя; наименование и назначение изделия; срок службы продукции (при необходимости); возраст пользователя (при необходимости); вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия; размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой; символ по уходу за изделием или инструкция по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации. Вся информация должна быть представлена на русском языке.

        Делая покупки, помните о том, что неправильный выбор или выбор одежды «подешевле» в результате может существенно отразиться на детском здоровье. Так как же купить детскую одежду недорого, но без ущерба для здоровья малыша?              

       Правило 1. Откажитесь от синтетики! Синтетика – далеко не лучший материал, из которого может быть сшита детская одежда. Синтетические волокна не пропускают воздух и плохо впитывают влагу. В результате в организме накапливается тепло, а потому долгое пребывание в синтетической одежде может привести к перегреву детского организма.

           Правило 2. Не гонитесь за яркостью и дешевизной! Самая большая опасность, которую несет дешевая детская одежда – некачественные красители. Ребенок может вспотеть, а краска с некачественной детской одежды впитается в кожу. Результат – аллергические реакции, зуд и раздражение, да и мало приятного отмывать ребенка от краски, которая, должна была бы остаться на одежде. Если ваш бюджет предусматривает только дешевую детскую одежду, избегайте покупки вещей ярких кислотных цветов, а проверить качество краски можно следующим образом: слегка потереть ткань, которая должна быть приятной на ощупь. На руках не должно остаться следов краски. Нужно также следить за тем, чтобы краска с одежды не окрашивала воду при стирке. Если от одежды исходит резкий неприятный запах, лучше откажитесь от такой покупки. Пусть вместо пяти детских кофточек вы купите три, но они будут хорошего качества, из мягкой, приятной на ощупь натуральной ткани.     

           Правило 3. Импорт не всегда хорош! Как правило, словосочетание «китайские вещи» является синонимом некачественных подделок. В любом случае при покупке китайской или турецкой детской одежды нужно обращать внимание на качество ткани, швов и краски. Несомненно, не вся импортная продукция имеет низкое качество – но, в таком случае, она должна продаваться не с рук, а в специализированном магазине. При этом всегда нужно удостовериться, что она завезена официально и имеет необходимые гигиенические сертификаты, полученные на территории России.

    Правило 4. Предпочтение натуральным тканям! Качественная детская одежда должна производиться из натуральных материалов, а не из синтетики. Самыми безопасными для здоровья считаются хлопок, лен, шерсть и шелк. Вещи, изготовленные из натуральных материалов, безусловно, стоят немного дороже своих синтетических аналогов, но они соответствуют всем правилам безопасности: в них ребенок не перегреется, не будет мерзнуть или потеть, а будет чувствовать себя максимально комфортно.

    Правило 5. Доверяйте отечественным производителям! Применение химических веществ при изготовлении детской одежды в России строго ограничено гигиеническими требованиями. Например, формальдегидом белье для ребятишек у нас вообще не обрабатывается. Все изделия обязательно проходят тщательный контроль и поступают в продажу только после получения гигиенического сертификата.

    Рекомендации к выбору игрушек

    Родителям необходимо быть очень бдительными и, прежде чем приобрести игрушку, следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и предупредительные надписи, чтобы убедиться в ее безопасности для своего ребенка. Очень важно учитывать возраст ребенка, так как наличие мелких съемных деталей может привести к трагическим последствиям (мелкие детали могут попасть в дыхательные пути ребенка, или он может их проглотить). Таким образом, при выборе детских игр и игрушек необходимо обратить внимание на следующие параметры: наличие и состояние упаковки – без повреждений; информация на упаковке должна быть изложена на русском языке с указанием, для какого возраста ребенка предназначена игрушка, особенности эксплуатации, из каких материалов изготовлена (пластмассовая, резиновая, деревянная и т.д.). Обязательно должна быть указана информация о производителе, знак соответствия и документ, по которому она изготовлена (ГОСТ, ТУ). Сильный запах у игрушки, следы краски на руках должны насторожить родителей. Возможно, производитель нарушил технологию производства игрушек, или использовал небезопасные красители. Такую игрушку не стоит покупать. Игрушки сомнительного качества могут нанести серьезный вред здоровью вашего ребенка: аллергии вплоть до анафилактического шока, острые отравления, психоэмоциональная нестабильность и т.д. Есть некоторые особенности при приобретении игровых приставок с цифровым блоком управления. Эти товары относятся к технически сложным и это отражено в п. 9 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. № 924. Если в таком товаре обнаружился недостаток в пределах 15 дней с момента его приобретения, то вы вправе заявить любое из требований ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей». За пределами этого срока при обнаружении недостатка в товаре вы может рассчитывать на проведение гарантийного ремонта в соответствии со ст. 20 Закона «О Защите прав потребителей». Если вы все же приобрели игровую приставку с цифровым блоком управления или электронную игрушку и по каким-то причинам, не связанным с качеством, захотели их вернуть, то знайте, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» они не подлежат возврату продавцу как качественный товар, даже если сохранен их товарный вид, упаковка и маркировка.

    Организация детского туризма

     Этот вид отдыха широко востребован на туристическом рынке, так как не во все зарубежные поездки родители могут взять с собой детей. Кроме того, коллективный характер путешествий позволяет детям больше общаться со своими сверстниками, а туристическая программа, подготовленная специалистами в этой области, может дать ребенку для развития и отдыха намного больше, чем «состряпанная» родителями. Своими целями детский туризм может преследовать несколько различных вещей одновременно: оздоровительную; рекреационную; экскурсионно-познавательную; экспедиционную. В связи с этим, можно выделить несколько основных направлений детского туризма: организацию детских пансионатов и санаториев; открытие детско-юношеских спортивных баз; проведение различных музейных и краеведческих экскурсий; организацию экспедиций в места, представляющие исторический, археологический, и др. интерес. Организацию туристических походов, которые в свою очередь можно разделить на однодневные и многодневные.

    Безопасность детей во время похода – это основной аспект, требующий самого тщательного внимания при подготовке путешествия. Все принятые меры безопасности должны быть отражены в плане похода, и доведены до сведения родителей. Прежде всего, это постоянный контроль над детьми и их действиями. Во-вторых, наличие необходимых медикаментов для оказания первой неотложной помощи, идеальный вариант – сопровождающий группу квалифицированный медицинский работник. При водных путешествиях должны иметься в наличии спасательные плавательные средства. Кроме того, до каждого ребенка должны быть доведены инструкции по поведению и обеспечению мер безопасности в походе.

    Берегите Ваших детей! Не стесняйтесь проявить настойчивость при выборе одежды, игрушек, туристической путевки, изучить отзывы. Это сохранит не только ваш бюджет, но и здоровье ваших детей. Желаем вам верного выбора, дорогие мамы и папы! 

    Рекомендации по организации летнего отдыха

    Рекомендации родителям (законным представителям) по организации летнего отдыха для Вашего ребенка

    Уважаемые родители!

    Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл это время у телевизора или компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания? Как сделать отдых не только приятным, но и полезным? Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей в это время может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания. Лето дает Вам возможность оценить возросший уровень способностей Вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника. Поговорим о том, как же правильно организовать отдых ребенка, чтобы и родители были спокойны, и дети довольны?

    1. Помните, дети ждут от летних каникул новых впечатлений, открытий, приключений и новых друзей.

    2. При выборе вида и места отдыха обязательно учитывайте желание ребенка, его интересы и индивидуальные особенности (характер, темперамент, способности).

    3. Обязательно приобщите к обсуждению летних планов ребенка вне зависимости от его возраста. Если ребенок чувствует свою вовлеченность в процесс принятия решений, шансы на получение им позитивного опыта на отдыхе увеличиваются.

    4. Четко определите, чего ждете от отдыха вы и ваш ребенок: отдыха и развлечений, получения новых знаний, освоения нового вида деятельности, новых интересных знакомств и друзей.

    Отдых в городе

    Если родители не планируют отпуск летом, не могут отправить ребёнка ни в летний лагерь, ни на дачу, ни к морю, остаётся последний вариант – провести каникулы в городе, но даже отдых в городе может оставить самые приятные и веселые воспоминания, если подойти к этому вопросу творчески и с полной ответственностью. Родителям можно посоветовать следующее:

    1. Помогите ребенку составить летний распорядок дня и попробуйте несколько выходных прожить по этому распорядку.

    2. Продумайте вместе с ребенком тему для каждой недели отдыха и составьте свой тематический календарь каникул, это поможет сделать отдых интересным, познавательным и организованным.

    3. Планируйте летние каникулы так, чтобы было место для веселых развлечений, физического домашнего труда, поездок и походов, познавательных экскурсий, интеллектуальных занятий, чтения, общения с друзьями, ведь часто дети проводят много времени за компьютером и просмотром телевизора только потому, что им не предлагают другой интересной альтернативы.

    4. Важно! Друг вашего ребенка – отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с Вами. Какими бы странными и экзотическими они Вам ни казались, они ему зачем-то нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть обратным.

    5. Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки (ремонт автомобиля, благоустройство жилья и другие занятия).

    6. Посетите всей семьей выставки, музеи, спектакли, на которые не было времени, когда ребёнок учился.

    7. На время летних каникул запишите ребёнка в какую-нибудь секцию, например, в бассейн, конный клуб, туристический клуб.

    8. Пока вы находитесь на работе, давайте ребёнку посильные интересные задания, так у ребенка не будет ощущения бесцельно проведенного времени.

    И помните, что успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.

    9. Четко определите время отхода ко сну. Ребенок должен быть в постели не позднее 22:00, любое отклонение может привести к ухудшению качества сна и сбою биологических часов организма, что негативно повлияет на рост и развитие, а также на эмоциональное состояние ребенка.

    Родителям также следует воспользоваться каникулярным временем, чтобы проконсультировать ребенка у врачей и провести курс профилактических процедур.

    Во время летнего отдыха Вы также можете оказывать влияние и на интерес ребенка к учебной деятельности. Для этого, учитывая пожелания подавляющего большинства педагогов, приобщайте ребенка к чтению:

    • как правило, читать любят дети читающих родителей, поэтому читайте вместе, делитесь с ребенком мнением о прочитанном;
    • наслаждайтесь чтением сами и выработайте у ребенка отношение к чтению как к удовольствию;
    • на видном месте дома повесьте список, в котором будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок);
    • собирайте книги по темам, которые интересны ребенку и пусть он тоже выбирает себе книги и журналы;
    • по очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории;
    • поощряйте чтение ребенка вслух, чтобы развить навык и уверенность в себе.

    Отложите выполнение летних школьных заданий на середину июля или на август, исключение сделайте для художественной литературы. Чтобы дать отдых глазам можно предложить ребёнку аудиокниги.

    Питание ребенка в летнее время

    1. Разнообразьте рацион, он должен включать овощи, фрукты, крупы, мясо, качественные молочные продукты.

    2. Соблюдайте правильный режим питания, принимать пищу желательно минимум трижды в день за столом, без отвлекающего шума.

    3. Ешьте еду, приготовленную дома, сокращая количество промышленно обработанных продуктов.

    4. Постарайтесь хотя бы раз в день обедать или ужинать всей семьей, и пусть в это время телевизор будет выключен: иногда родителям труднее отказаться от просмотра телепередач, потому что обычно подобные семейные трапезы выпадают на ужин и именно в это время транслируются особо интересные телевизионные программы.

    Фруктовые, ягодные и овощные соки содержат все натуральные вещества свежих плодов, оказывают оздоровляющее действие на организм.

    • Персиковый сок усиливает секрецию пищеварительных желез, обладает противорвотным действием.
    • Отвар груш хорошо утоляет жажду в жаркую погоду.
    • Помидоры полезны детям благодаря высокому содержанию калия, витамина С и каротина.
    • Свежая морковь содержит 12 ферментов, витамины, органические кислоты, повышающие сопротивляемость организма инфекциям.
    • Огурцы улучшают аппетит, а свежий сок плодов обладает бактерицидным действием.
    • Капуста содержит 13 витаминов, в том числе провитамин D.
    • Кабачки нормализуют перистальтику кишечника.

    Когда вы находитесь вне дома, на море или в бассейне в жаркую погоду, есть тенденция к обезвоживанию.

    Дети больше подвержены обезвоживанию, так как их организм, по сравнению с организмом взрослого человека, не всегда реагирует на недостаток жидкости.

    Поэтому родители должны следить за тем, чтобы дети пили больше, чем им того хочется. Это касается обычной питьевой минеральной воды или содовой. Старайтесь не давать детям газированных напитков, соков, сладкую воду и сиропы.

    Чтобы разнообразить вкус обычной воды, добавьте в нее ломтики лимона и листья мяты. Приучайте детей именно к такой воде. Холодные фрукты, арбуз или виноград, также могут обеспечить организм необходимым количеством жидкости.

    И помните, ответственность за жизнь и безопасность своего ребенка во время летних каникул несете ВЫ – РОДИТЕЛИ!!!

    Полезные советы родителям по вопросу питания детей

    (родителям на заметку)

    На законодательном уровне Российской Федерации (Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов») определены понятия:

                здоровое питание - питание, ежедневный рацион которого основывается на принципах, отвечает требованиям безопасности и создает условия для физического и интеллектуального развития, жизнедеятельности человека и будущих поколений;

                горячее питание - здоровое питание, которым предусматривается наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приема пищи, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

                Принципами здорового питания являются основные правила и положения, способствующие укреплению здоровья человека и будущих поколений, снижению риска развития заболеваний и включающие в себя:

                соответствие энергетической ценности ежедневного рациона энергозатратам;

                соответствие химического состава ежедневного рациона физиологическим потребностям человека в макронутриентах (белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы) и микронутриентах (витамины, минеральные вещества и микроэлементы, биологически активные вещества);

                наличие в составе ежедневного рациона пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров (включая трансизомеры жирных кислот), простых сахаров и поваренной соли, а также пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;

                обеспечение максимально разнообразного здорового питания и оптимального его режима;

                применение технологической обработки и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности;

                обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов;

                исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий.

     Обязанность родителей быть примером по здоровому питанию, прививать ребенку правила здорового питания, которое обеспечит правильный процесс его роста, развития, укрепления здоровья и достаточный иммунитет.

    Для этого:

    1. Следует соблюдать основной режим питания ребенка – ежедневно, в одно и тоже время питаться завтраком, обедом, полдником и ужином. Это формирует у ребенка аппетит, правильную работу пищеварительного тракта – выделение пищеварительного сока - «рефлекс на время».

    2. Интервалы между основными приемами пищи (завтрак, обед, полдник и ужин) должны составлять не менее 3,5-4 часов; между основными и промежуточными приемами пищи (второй завтрак, второй ужин) – не менее1,5 часов.

    3. При приеме пищи дети не должны спешить. При быстрой еде пища плохо измельчается, неправильно формируется пищевой комок, а это ведет к повышенной нагрузке на слизистую желудка. В результате ухудшается перевариваемость и усвояемость пищи, снижается чувство насыщения сьеденной пищей. Торопливая еда формирует у детей неправильный стериотип поведения. 

    4. Питание ребенка должно быть сбалансированным и разнообразным. Завтрак включает закуску (овощи свежие, тушеные, отварные), горячее блюдо (каша, запеканка, макаронные изделия и пр.), горячий напиток (чай с лимоном, кофейный напиток, какао на молоке), сыр, масло сливочное. В состав обеда долна входить закуска (салат или свежие овощи парционно), горячее первое блюдо, горячее второе блюдо (мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром – картофель отварной, пюре, капуста тушеная, овощное рагу и пр.). На полдник рекомендуется молоко или кисломолочный продукт с хлебобулочным изделием.

    Одни и теже блюда не должны повторяться в течение дня и двух смежных дней.

    При кулинарной обработке пишевых продуктов – педпочтетельно приготовление на пару, отваривание, запекание, тушение, припускание. 

    5. Суммарный объем блюд  по приемам пищи (в гр.) должен отвечать регламентируемым нормативам: завтрак детям от 3 до 7 лет не менее 400, от 7 до 12 лет не менее 500; обед - не менее 600 и 700, полдник - не менее 250 и 300, ужин – не менее 450 и 500 соответственно.

    Количество остатков блюд на тарелках ребенка на один прием пищи  свыше 15% от регламентируемой нормы объема порций может свидетельствовать о плохом самочуствии ребенка, низмих вкусовых кажествах блюда, не рациональном включении в меню приема пищи блюд, сокращении интервалов между приемами пищи.

    Регламентируемая норма объема порций  (в гр.) составляет: каша, или овошное, или яичное, или творожное, или мясное блюдо 150-200 для детей 3-7 лет и 200-250 для детей 12 лет и старше; закуски - от 60 до 150; первое блюдо  200-250-300; второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы) 80-120; гарниры – 150-200-230; третьи блюда – 200.

    Изложенные регламентируемые нормативы, включая перечень пищевых продуктов, которые не допускаются при организации питания детей, определены санитарными правилами и нормами Российской Федерации по организации питания детей в условиях образовательных организаций.

    Режим горячего питания детей в образовательных организациях разных типов определяется временем, отведенным для воспитания и обучения детей.  В случаях отсутствия возможности в образовательной организации горячего питания – время нахождения ребенка в нем ограничивается 4-я часами.

    В образовательных организациях запрещено проводить замену горячего питания детей дополнительным питанием – буфетной продукцией.

    Для приема пищи детьми должны быть созданы благоприятные условия с соблюдением обязательных гигиенических требований. Это: окружающий интерьер, сервировка стола, микроклимат, освещенность, обязательное мытье рук с мылом перед посадкой за стол, пользование салфетками, столовыми приборами для разных блюд.

    Здоровое питание является профилактикой вредных привычек в части избыточного приема пищи (продолжительные перерывы между приемами пищи), чрезмерное потребление соли (колбасные изделия, сосиски) и сахара, легких углеводов, кондитерских изделий.

              Соблюдение выше указанных правил поможет сохранить и укрепить Ваше здоровье и здоровье ваших детей.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике