ГБОУ "Новопетриковская школа № 2"
с. Новопетриковка
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность включает в себя следующие аспекты:

    1. Конфиденциальность, то есть, защита информации от несанкционированного доступа. 
    2. Целостность, то есть, защита информации от несанкционированного изменения.
    3. Доступность, то есть, обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям. 
    4. Аутентификация, то есть, проверка подлинности пользователя. 
    5. Авторизация, то есть предоставление прав доступа к информации. 
    6. Шифрование, то есть, преобразование информации в непонятный для посторонних вид. 
    7. Аудит, то есть, реализация контроля за использованием информации. 
    8. Физическая защита, то есть, защита информации от различных видов физических угроз. 
    9. Защита от вирусов и злоумышленников, то есть, защита от вредоносных программ и хакерских атак. 
    10. Обучение пользователей, то есть, повышение осведомленности пользователей в области информационной безопасности.

    Информационная безопасность в школе
    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой из них является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Второй целью информационной безопасности является защита учеников от различных видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.
    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, которые имеют отношение к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации.
    Информационная безопасность в школе - это очень важный аспект, который должен учитываться при использовании компьютеров и Интернета в образовательных целях. К числу мер, которые могут быть приняты для обеспечения безопасности в школе, относятся:

    1. Обучение. Школьные администрации должны обеспечивать необходимое обучение учеников и персонала школы в области информационной безопасности. Это может включать в себя обучение основам безопасности в Интернете, правилам паролей, установке и использованию антивирусного программного обеспечения, а также управлению конфиденциальной информацией.
    2. Установка политик безопасности. Школьные администрации должны разрабатывать и регулярно обновлять политику безопасности, которая будет распространяться на всех учеников и персонал школы. Такая политика должна включать принципы защиты информации в Интернете, использование личных устройств учеников и так далее.
    3. Ограничение доступа к сайтам и ресурсам. Школьные администрации могут использовать технические средства (например, специальные программы) для ограничения доступа учеников к определенным сайтам и ресурсам, которые могут содержать вредоносный программный код или непристойные материалы. Это также может уменьшить риск попадания вирусов и других вредоносных программ на компьютеры.
    4. Резервное копирование данных. Регулярное резервное копирование данных может обеспечить защиту информации от случайных сбоев ипотерь данных в результате взлома или атаки вредоносного программного обеспечения.
    5. Обновление программного обеспечения. Обновление используемого программного обеспечения (включая операционные системы,антивирусное программное обеспечение и другие приложения) может уменьшить риск взлома и заражения вредоносными программами,улучшить общую защиту информации и конфиденциальности.
    6. Защита Wi-Fi. Школьные администрации должны защищать беспроводную сеть Wi-Fi шифрованием данных, установкой пароля для доступа кWi-Fi, а также ограничением количества устройств, подключенных к сети.
    7. Мониторинг и контроль доступа. Школьные администрации могут использовать мониторинг, чтобы убедиться, что ученики и персонал школысоблюдают установленные политики и правила информационной безопасности. Кроме того, персонал школы может осуществлять контрольдоступа к определенным ресурсам и файлам.
    8. Конфиденциальность персональных данных. Школьные администрации должны уделять особое внимание конфиденциальностиперсональных данных учеников и персонала школы, включая их имена, адреса, электронную почту и другие личные данные. Данные могутбыть зашифрованы, чтобы исключить несанкционированный доступ.
    9. Обработка и утилизация данных. Школьные администрации должны предусматривать политику обработки и утилизации данных, котораяобеспечивала бы сохранность данных и их безопасное уничтожение по истечении срока хранения.
    10. Содействие родителям. Школьная администрация должна содействовать родителям, предоставляя им ресурсы и информацию по вопросам информационной безопасности, включая уроки об основах безопасности в Интернете и политике безопасности школы.

    Эти меры могут помочь обеспечить безопасность и конфиденциальность персональных данных учеников и персонала школы. Важно, чтобы школьные администрации принимали все необходимые меры для защиты данных и информации в Интернете и поощряли соблюдение правил и политики безопасности всеми участниками образовательного процесса. В целом, обеспечение информационной безопасности в школе - это комбинация обучения учеников и персонала школы, установки политик и правил, ограничения доступа и технических мер, которые могут обеспечить защиту информации и конфиденциальности.

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

    В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    1. информация, запрещенная для распространения среди детей;

    2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

    3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

    4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

    5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

    6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

    7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

    8. оправдывающая противоправное поведение;

    9. содержащая нецензурную брань;

    10. содержащая информацию порнографического характера.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

    2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

    3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

    4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

    Общие правила для родителей

    1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

    2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

    3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

    4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

    5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Технологии защиты детей в Интернете

    Методическое пособие содержащее мероприятия по защите несовершеннолетних пользователей от
    киберугроз, разработанные Альянсом по защите детей в цифровой среде ПАО «Ростелеком»,
    для изучения и применения в деятельности.

    ПОЛЕЗНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Практическое пособие. Под редакцией доктора психологических наук, профессора Г.У. Солдатовой. 3-е издание, переработанное и дополненное.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ

    Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования
    2-е издание, исправленное и дополненное
    Одобрено экспертным советом Федерального государственного
    автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»
    по образованию и социализации детей
    (регистрационный номер рецензии № 499 от 14.12.2015 г.)

    Линии помощи

    Информация о контактах данных служб, оказывающих методическую и психологическую помощь в вопросах обеспечения информационной безопасности:

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    ЯКласс

    https://www.yaklass.ru/ «ЯКласс» — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. На сайте компании «ЯКласс» размещена база из 1,6 трлн заданий и видеоуроков по 13 предметам школьной программы, ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Предоставляется месяц бесплатной работы.

    Московская Электронная Школа. Библиотека

    https://uchebnik.mos.ru/ Библиотека МЭШ — это библиотека «Московской электронной школы». В ней размещены учебные материалы: сценарии уроков, тесты, учебные пособия, художественная литература, фото- и видеохроника, аудиозаписи и многое другое. Регистрация бесплатная, необходимо подтверждение учетной записи по номеру телефона.

    Российская электронная школа (РЭШ)

    https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа (РЭШ) - это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

    InternetUrok.ru

    https://interneturok.ru/ Это коллекция уроков по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров. Все предметы имеют видеоматериалы, записанные московскими учителями, теоретический материал и задания для тренировки. Бесплатный доступ.

    LearningApps.org

    https://learningapps.org Это электронное приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Зайдя на сайт, вы можете на нем зарегистрироваться, чтобы вашими заданиями могли пользоваться и другие пользователи, а можно заходить и без регистрации и пользоваться этим ресурсом.

    Учи.ру

    https://uchi.ru/ Российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. https://distant.uchi.ru/  Использование Учи.ру бесплатно. Регистрируйте учеников на Учи.ру и не прерывайте образовательный процесс. С 23 марта начнутся онлайн-уроки для 1−4 классов.

    Сферум

    https://sferum.ru  «Сферум» — это российская социальная сеть, созданная на базе «ВКонтакте» компанией VK при участии Минцифры. Платформа постепенно становится частью цифровой образовательной среды, которую Минпросвещения и Минцифры создают в соответствии с постановлением правительства России.

    Моя школа 

    https://myschool.edu.ru/  Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике