ГБОУ "Новопетриковская школа № 2"
с. Новопетриковка
  • Организация охраны здоровья учеников

    Изображения.

    Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

    Обеспечение охраны здоровья и соблюдение санитарно-гигиенических норм являются неотъемлемым условием осуществления учебно-воспитательного процесса в школе. Человек может стать полноценным тружеником, если он физически здоров. Но состояние здоровья школьников вызывает тревогу. Сравнительный анализ подготовленности детей к обучению в школе выявил процентный рост тех, кто будет нуждаться в сопровождении специалистов для освоения школьной программы. Все перечисленные проблемы привели к предложению создания банка методик исследования, анализа, контроля и оценки состояния образовательной среды как одного из факторов, формирующих личность. Учитывая, что нарушения в состоянии здоровья учащихся часто являются причиной трудностей в усвоении учебного материала, все усилия сотрудников школы направляются на устранение из жизни школы тех факторов, которые вызывают эти нарушения или способствуют их возникновению, а также на использование возможностей школы для формирования знаний, умений и навыков школьников, направленных на сохранение их здоровья.Здесь же следует отметить, что процесс укрепления и сохранения здоровья не может быть эффективным до тех пор, пока он практически не касается здоровья педагогов, работающих в учебном заведении. Поэтому все элементы профилактических мероприятий распространяются и на педагогический коллектив. В школе в целом соблюдаются санитарно-гигиенические требования к основным составляющим деятельности образовательного учреждения:

    - составлению расписания уроков и расписания работы кружков;

    - состоянию учебной мебели и ее соответствию возрасту учащихся;

    - учебно-трудовой нагрузке, не допускающей превышение предельно допустимых норм;

    - рекомендации обследования детей с ослабленным здоровьем и обеспечение щадящих условий обучения таких детей;

    - соблюдению теплового и светового режима, противопожарной безопасности;

    - работе по предотвращению травматизма и несчастных случаев;

    - соблюдению техники безопасности;

    - проведению ежегодного медицинского осмотра и мероприятий по профилактике заболеваемости;

    - работе школьных кабинетов в соответствии с санитарно-гигиеническим режимом.

    В целях профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся динамические паузы. В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологической потребности школьников в отдыхе и движении (перемены не менее 10 минут, время отдыха после уроков в ГПД не менее 1 часа, прогулки на свежем воздухе).Уровень физического развития школьников зависит от состояния физического воспитания в школе. Наряду с уроками физической культуры в школе проводятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия. Физическое развитие учащихся и пропаганда здорового образа жизни – одно из направлений воспитательной работы.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Создана и реализуется программа«Школа – центр содействия здоровью», предусматривающая ряд мероприятий и мер по укреплению здоровья учащихся.

    1. Цели:

    - создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;

    - формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре;

    - достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

    2. Задачи:

    - пропаганда здорового образа жизни;

    - формирование личной ответственности за состояние здоровья;

    - обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности.

    3. Здоровьесберегающая деятельность

    Основные направления

    Мероприятия

    Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей

    Ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами, анализ состояния здоровья, выявление тенденций

    Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период

    Привлечение учащихся к занятиям спортом и физической культурой,увеличение охвата горячим питанием, введение в рацион витаминных и йодсодержащих препаратов

    Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма

    Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания и оборудования, проведение инструктажей по охране труда, корректировка ИОТ

    Усиление двигательного режима

    Проведение физкультминуток, приобретение спортинвентаря, охват всех нуждающихся занятиями ОФП

    Психологическое сопровождение учебного процесса

    Проведение психологических тренингов, снятие стрессогенных ситуаций, психологическое сопровождение учащихся группы риска, создание кабинета психологической службы

    4. Ожидаемые результаты:

    - создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

    - выработка у учащихся форм поведения, помогающих избежать опасных для жизни и здоровья ситуаций;

    - снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

    Основные школьные факторы риска снижения здоровья школьников

    Это: 1. Недостаточная двигательная активность.

    2. Нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса.

     3. Нарушение гигиенических требований к учебной и кружковой деятельности. 4. Нарушение организации питания. 5. Отсутствие у учащихся гигиенических навыков, наличие вредных привычек. 6. Неблагоприятный психологический микроклимат в школе и учреждении дополнительного образования.

      Что относится к основным составляющим здорового образа жизни школьника?

    Согласно источнику, к основным составляющим здорового образа жизни школьника относятся:

    1. Наличие полезных навыков и отсутствие вредных привычек.
    2. Качественное питание и благоприятная среда обитания.
    3. Физическая активность.
    4. Соблюдение правил личной гигиены.

    Кроме того, на физиологию человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому дополнительно выделяют такие аспекты ЗОЖ, как эмоциональное, интеллектуальное и духовное самочувствие.

    Что входит в здоровый образ жизни детей и подростков?

    Вот некоторые элементы здорового образа жизни для детей и подростков:

    1. Физическая активность: занятия физкультурой, плавание, езда на велосипеде, лыжи, гребля, командные игры.
    2. Соблюдение режима дня: распорядок труда, отдыха, питания.
    3. Закаливание: воздушные ванны, ходьба босиком, посещение бани, водные процедуры (обтирания, обливания, душ, ванны).
    4. Сбалансированное и рациональное питание: хлеб грубого помола, каши, кисломолочные продукты, нежирные сорта мяса, курица и рыба, фрукты, сырые овощи и зелень.
    5. Хороший психологический климат в семье: взаимопонимание подростка с взрослыми, родителями и друзьями.
    6. Поддержание чистоты кожи, уход за ногтями.
    7. Регулярный уход за полостью рта: индивидуальная зубная щетка, полоскание рта после каждого приёма пищи.
    8. Гигиена белья и одежды: соблюдение чистоты нательного белья и одежды, ежедневная смена носков или колготок.

    На первом плане при формировании здорового образа жизни стоят любовь к ребёнку и позитивное отношение к жизни.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Как медицинский  работник оценивает состояние здоровья школьников?

    1. Ежегодный медицинский осмотр.
    2. Тестирование.
    3. Анкетирование.
    4. ИКТ-технологии.
    5. Экспертный опрос.
    6. Наблюдение.
    7. Анализ документов.
    8. Посещение уроков.
    9. Контроль знаний, умений и навыков.
    10. Самооценка.

    Полученная информация заносится в паспорт здоровья каждого класса и доступна для всех участников образовательного процесса.

     Объёмы работы, которые выполняет медицинский работник в школе:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи; 
    • организация питания обучающихся; 
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 
    • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; 
    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; 
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    ГБУ «Волновахский районный ЦПМСП».
    ГБУ «Волновахский районный ЦПМСП»
    Телефон
    +7(949) 713-74-22
    Адрес
    г. Волноваха, пер. Матросова, 5
    Электронная почта
    vtspmsp@bk.ru
    График работы
    Пн-Пт 08:00 - 17:00
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике