Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания, равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.
Отдых и оздоровление учащихся

Цель программы
Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:
- Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
- Экологической культуры;
- Эстетического отношения к окружающему миру;
- Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
- Организационной культуры, активной жизненной позиции.
Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:
- В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
- В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
- В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
- В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
- В собственном оздоровлении и физической закалке.
В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.
Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:
- Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
- Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
- Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
- Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
- Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.
Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:
- Интеллектуальное воспитание;
- Нравственное воспитание;
- Трудовое воспитание;
- Экологическое воспитание;
- Физическое воспитание.
В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:
- Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
- Детские санаторно-оздоровительные лагеря.
Цель программы
- организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей.
Задачи программы
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Сокращение разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
- Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Смены летнего лагеря
Как отправить ребенка в летний лагерь
- Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.
Льготные категории граждан
- дети-сироты;
- дети под опекой;
- дети-инвалиды;
- дети из малообеспеченных семей.